Воспитательная деятельность школы
за I семестр 2012-2013 уч года
(педагог-организатор Михеева В.А)
Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее –самооразвитие, самоопределение и самореализация. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила, будь то даже родители, педагоги, ближайшее окружение. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности.
Цель воспитательной работы школы:
личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.
В первом семестре 2012-2013 учебного году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:
Гражданско-патриотическое воспитание
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы по патриотическому воспитанию. Традиционно в школе проводились мероприятия данному направлению праздник Первого звонка
Нравственно-правовое воспитание
Классными руководителями в течение семестра проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся.
В этом семестре проводились следующие мероприятия:классные часы»Устав школы», «Уроки вежливости», викторина «Что ты знаешь о своих правах» , ученическая конференция «Роль женщины в обществе», профилактическая беседа «Я имею право или я обязан».
Художественно-эстетическое воспитание
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей школьного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. В рамках данного вида воспитания было осуществлено несколько общешкольный проектов и мероприятий.Проект «Тебе, Учитель» был посвящен Дню учителя и состоял из нескольких этапов: выставка поздравительных плакатав, выставка икубан «Дары осени», праздничная ярмарка-распродажа и творческий этап «Майданс».Лучшие участники были приглашены для выступления на концерт, посвященный этому празднику.Также данному направлению соответствует участие в городском конкурсе «Территория Дэнс». Новогодний проект «Новый год шагает по планете» был проведен в конце семестра и также состоял из нескольких этапов:выставка поздравительных открыток, акция «Сохрани ёлочку», ярмарка-распродажа и творческий конкурс .По результатам классы-победители получили граматы и сладкие призы.
Интеллектуальное воспитание
В рамках данного направлении проведен I и II эпапа интеллектуальных игр «Что?Где?Когда?»-в классах и по параллелям. Следующий этап –игра сборной выпускников и сборной школы будет проведена во второсм семестре.
Развитие ученического самоуправления
В школе работает Совет старшеклассников, состоящий из учащихся 8-11 классов. Совет старшеклассников ставил своей целью организацию общешкольных дел по направлениям работы, так как участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.
Работа ученического самоуправления строится по схеме :
- Совет старшеклассников(председатели комитетов)
- Классное самоуправление
- Президенты и активы клубов по направлениям работы:
1)Учебный
2) Творческий
3)Дисциплины и порядка
4) Связь с общественностью
5) Культуры и спорта
Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Наиболее активными стали члены Совета старшеклассников Ковалева М., Гринь А., Шкондина Д., Мельниченко А., Волкова Д.
Однако, в следующем семестре следует
1. Более пристальное внимание уделить развитию ученического самоуправления в классных коллективах. Необходимо активизировать работу всех классных активов по направлениям.
2. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы именно в классных коллективах.